четверг, 23 июня 2011 г.

люби литературу

курс зарубежной литературы подошёл к концу. Необходимо сдать экзамен на хорошо, потому что человек с отрицательной оценкой в дипломе по литературе - неудачник)
Я обожаю литературу, особенно 20-го века. мне она помогла, надеюсь кому-нибудь тоже поможет.

- Салливан, а где остальные? - спросил он беззвучно, потому что
вполне освоился с несложными приемами телепатии здешних чаек, которые
никогда не кричали и не бранились. - Почему нас здесь так мало? Знаешь,
там, откуда я прилетел, жили...
- ...тысячи тысяч чаек. Я знаю. - Салливан кивнул. - Мне, Джонатан,
приходит в голову только один ответ. Такие птицы, как ты, - редчайшее
исключение. Большинство из нас движется вперед так медленно. Мы
переходим из одного мира в другой, почти такой же, и тут же забываем,
откуда мы пришли; нам все равно, куда нас ведут, нам важно только то,
что происходит сию минуту. Ты представляешь, сколько жизней мы должны
прожить, прежде чем у нас появится смутная догадка, что жизнь не
исчерпывается едой, борьбой и властью в Стае. Тысячи жизней, Джон,
десять тысяч! А потом еще сто жизней, прежде чем мы начинаем понимать,
что существует нечто, называемое совершенством, и еще сто, пока мы
убеждаемся: смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и
рассказать об этом другим. Тот же закон, разумеется, действует и здесь:
мы выбираем следующий мир в согласии с тем, чему мы научились в этом.
Если мы не научились ничему, следующий мир окажется точно таким же, как
этот, и нам придется снова преодолевать те же преграды с теми же
свинцовыми гирями на лапах.


3 комментария:

  1. Боже, чайка Джонатан Ливингстон! Хотя далеко не самая любимая книга, не могу вспомнить произведения, которое на меня так повлияло.

    ОтветитьУдалить
  2. о боже, можете ненавидеть сколько хотите, в другом месте пожалуйста) пора бы научиться смотреть на мир под другим углом)

    Аня: моё тоже далеко не самое любимое, но эти слова зацепили и книга вошла в список 25 произведений к экзамену)

    ОтветитьУдалить